Урологический центр в волжском волгоградской области

Главный врач о центре

  • Перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования и бюджетных ассигнований областного бюджета Приложение № 1.
  • Порядок и условия бесплатного оказания медицинской помощи в медицинских организациях, участвующих в реализации Территориальной программы, порядок и размеры возмещения расходов, связанных с оказанием гражданам медицинской помощи в эксренной форме медицинскими организациями, не участвующими в реализации Территориальной программы Приложение № 3.
  • Порядок реализации установленного законодательством Российской Федерации права внеочередного оказания медицинской помощи отдельным категориям граждан в медицинских организациях, находящихся на территории Волгоградской области и участвующих в реализации Программы Приложение № 4.
  • Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов и медицинских изделий, необходимых для оказания медицинской помощи в рамках Территориальной программы Приложение № 5.
  • Перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия  отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен за счет средств областного бюджета Приложение № 6.
  • Целевые значения критериев доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальной программы Приложение № 7.
  • Перечень случаев оказания медицинской помощи, поводов обращения граждан в медицинские организации и медицинских  услуг, не входящих в Программу Приложение № 11.

Независимая оценка качества оказания услуг

В 2014 году Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” (далее – ФЗ № 323) был дополнен новой статьей 79.1, как раз и закрепившей такое понятие как независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями. Согласно ч. 1 данной статьи независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями — это одна из форм общественного контроля, цель которого предоставить гражданам информацию о качестве оказания услуг медицинскими организациями и повысить, таким образом, это качество.

При проведении независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями условия оказания услуг оценивают по следующим общим критериям:

  • Открытость и доступность информации о медицинской организации;
  • Комфортность условий предоставления медицинских услуг и доступность их получения;;
  • Время ожидания предоставления медицинской услуги;
  • Доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации;
  • Удовлетворенность оказанными услугами.

Показатели, характеризующие общие критерии оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, в отношении которых проводится независимая оценка, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти с предварительным обсуждением на общественном совете. В настоящее время актуальным по данному вопросу является приказ Министерства здравоохранения РФ от 28 ноября 2014 г.

Проведение независимой оценки качества оказания услуг МО организуется по правилам, закрепленным в ст. 79.1 Федерального закона № 323-ФЗ, с применением специальных методических рекомендаций, утв. Приказом Минздрава России от 14.07.2015 № 240. В соответствии с п. п. 2, 3, 6 ч. 4 ст. 79.1 ФЗ № 323 уполномоченные органы (федеральные органы и органы государственной власти субъектов РФ) формируют общественные советы по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями и утверждают соответствующие положения о них или возлагают функции по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями на существующие при этих уполномоченных органах общественные советы (далее — общественные советы).

Таким образом, независимую оценку качеству услуг МО в любом случае осуществляют общественные советы, которые действуют либо при государственных органах, либо самостоятельно от них, но на основании положений, утвержденных таким органом. Общественные советы проводят независимую оценку качества оказания услуг медицинскими организациями не чаще чем 1 (один) раз в год и не реже чем 1 (один) раз в 3 (три) года.

В соответствии с п. 6 Методических рекомендаций, утв. Приказом Минздрава России от 14.07.2015 № 240, независимая оценка качества оказания услуг медицинскими организациями проводится в обязательном порядке в отношении медицинских организаций, участвующих в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, независимо от их ведомственной принадлежности и формы собственности.

Состав общественного совета по проведению независимой оценки качества оказания услуг МО формируется из числа представителей

  • Общественных объединений по защите прав граждан в сфере охраны здоровья (см. подробнее “Общественные объединения по защите прав граждан в сфере охраны здоровья”) и;
  • Медицинских профессиональных некоммерческих организаций.

Общественный совет формируется так, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов. Минимальное число членов совета — пять человек, деятельность которых организуется на общественных началах.

[embed]https://www.youtube.com/watch{q}v=aH6I-YTdlfo[/embed]

В целом общественные советы в ходе своей деятельности:

  • Определяют перечни медицинских организаций, которые участвуют в реализации программы госгарантий бесплатного оказания гражданам МП и в отношении которых проводится независимая оценка (см. также материалы “Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи”, “Программы обязательного медицинского страхования”);
  • Формируют предложения для разработки технического задания для организации, которая осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о качестве оказания услуг медицинскими организациями (далее — оператор), принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупке работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления с оператором;
  • Устанавливают при необходимости дополнительные критерии оценки качества оказания услуг МО;
  • Осуществляют независимую оценку качества оказания услуг медицинскими организациями с учетом информации, представленной оператором;
  • Представляют соответственно в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления результаты независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, а также предложения об улучшении их деятельности.
Исчерпывающая информация о деятельности общественных советов размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в сети “Интернет”.
  1. I. Акты Президента Российской Федерации:
  • Указ Президента Российской Федерации от 14 ноября 2017 г. № 548 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации»
  • Указ Президента Российской Федерации от 09 мая 2018 г. № 212 «О внесении изменения в перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. № 607»
  1. II. Акты Правительства Российской Федерации:
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2018 г. № 452 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 1203»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2018 г. № 457 «Об утверждении формы обязательного публичного отчета высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, представляемого в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, и формы плана по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2018 г. № 472 "Об осуществлении мер по реализации государственной политики в сфере оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. № 638 «Об утверждении Правил сбора и обобщения информации о качестве условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2017 г. № 1492 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»

Помогла статья? Поделитесь с друзьями!